На участке Тында – Новый Ургал «Бамстроймеханизация» завершает реконструкцию станции Улак. Накануне на этом перспективном железнодорожном узле запустили обновлённую инфраструктуру в эксплуатацию. В последние три месяца здесь интенсивно проводились пусконаладочные работы и проверка в холостом режиме различных устройств: рельсовых цепей, сигналов, стрелочных электроприводов, действия схемы смены направления автоблокировки. Совестно с железнодорожниками состоялось технологическое «окно» по переключению существующих устройств ЭЦ на микропроцессорную систему Ebilock.

Производить переключение электромеханикам пришлось в крепкие морозы.

Вместе со строителями на объекте работали сотрудники Февральской, Тындинской и Ургальской дистанций сигнализации, централизации и блокировки. Также были задействованы работники ПЧ-25, РЦС-6. После переключения кардинально изменилось рабочее место дежурного по станции Улак, теперь управление стрелками и сигналами производится с компьютера, который пришёл на смену пульту.

- Мне было очень интересно поучаствовать в технологическом «окне» по переключению станции на микропроцессорную централизацию, - рассказывает электромеханик СЦБ Юрий Степанюк. – Наша группа занималась переключением рельсовых цепей, каждую мы переключили со старых путевых коробок на новые.

В период «окна» Улак перевели на ручное управление стрелками, было закрыто действие автоблокировки на перегоне Мульмугакан – Улак – Верхнезейск. Схема управления стрелками переведена с пятипроводной на семипроводную. 

- Переключение станции проходило очень слаженно, наши смежники всё сделали профессионально, - отмечает первый заместитель начальника Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Сергей Липень. – Несмотря на длительное технологическое  «окно», не было допущено задержек поездов.

В рамках реконструкции станции Улак «Бамстромеханизация» переработала более 220 тысяч кубометров грунта, построила путепровод на пересечении с автодорогой, уложила четыре новых пути общей протяженностью более 4,5 километров, смонтировала 38 светофоров и проложила почти 50 километров кабелей. Строители учли не только возрастающие объёмы отправляемых грузов, но и рост пассажиропотока. На станции возведена пассажирская платформа длиной 50 метров.

Ввод дополнительных приёмоотправочных путей позволит существенно увеличить ёмкость станции Улак. Компания «Мечел» сможет увеличить поток груза с Эльгинского месторождения и сделать обмен поездами с РЖД более ритмичным. Сегодня с Улака в адрес тихоокеанских портов отправляются по два состава с эльгинским углём ежедневно. К 2018 году на Эльге планируют добывать более 11 миллион тонн полезного ископаемого в год и инфраструктура РЖД должна быть к этому готова.

17 января 2017, вторник