«Бамстроймеханизация» развернула укладку верхнего строения пути на строящемся на Малом БАМе разъезде Федосеев. Несмотря на сильнейшие морозы, которые установились на севере Приамурья, путейцы ведут сборку рельсошпальной решетки, чтобы сдать объект в эксплуатацию согласно графику.

Строительство разъезда Федосеев на перегоне Беленькая – Сети Дальневосточной железной дороги началось в конце 2015 года. МК-154 выполнила основной объем работ по отсыпке земполотна под второй путь, устройству водоотводных канав, подъездных дорог к искусственным сооружениям. Летом здесь произвели отсыпку балластной призмы из путевого щебня.

Протяженность разъезда 2600 метров, он будет продольного типа с двумя приемоотправочными путями, рассчитанных для длинносоставных поездов. Сейчас подрядчик «Бамстроймеханизации» – компания «Монолит» ведет сборку рельсов и шпал на новом объекте. Этому предшествовала большая подготовительная работа по доставке материалов на разъезд.

– Все элементы верхнего строения пути у нас складируются на близлежащей станции Сети, оттуда автотранспортом мы доставляем шпалы, крепления, а рельсы на участок строительства приходят по железной дороге, – рассказывает начальник участка ООО «Монолит» Руслан Кузнецов. - В день мы собираем по 100 метров пути. Сначала раскладываем железобетонные шпалы, а затем крепим рельсы. На прямые участки уходит по 46 шпал на 25-метровые рельсы, а в кривых участках расход – 50 шпал на 25 метров. Сегодня на участке у нас достаточно материалов, поэтому идем вперед. Осложняют работу сильные морозы. По утрам столбик термометра здесь вплотную уже приближается к отметке  минус 50 градусам. Если люди в такой холод еще могут выйти на объект, то техника нередко выходит из строя.

Как подчеркивают строители, разница в температуре воздуха между разъездом Федосеевым и столицей БАМа, которая находится в 40 километрах отсюда, составляет минус 10-15 градусов. Такой перепад связан с рельефом местности. На всем протяжении разъезд идет вдоль реки Тынды.

Одновременно с укладкой пути монтеры ведут сборку стрелочных переводов. На Федосеевом их предусмотрено 8 комплектов. Врезка стрелок в главный путь будет производиться весной с наступлением тепла. Пока же на разъезде завершают работу мостостроители. «Мостоотряд-43» здесь вел сооружение искусственных сооружений. На объекте уже отсыпаны площадки под пост ЭЦ, компрессорную станцию, установлены опоры ВЛ-35/10. Основные пусконаладочные работы на Федосеевом будут вестись летом, а уже осенью на новом разъезде смогут останавливаться для «скрещения» поезда, следующие по Малому БАМу. Также в следующем году на участке Бамовская – Тында «Бамстроймеханизация» планирует сдать в эксплуатацию еще один объект - разъезд Побожий. Он расположен на перегоне Сети – Тында. В ближайшее время здесь начнется укладка верхнего строения пути.

По программе развития Восточного полигона РЖД на этом однопутном участке Дальневосточной железной дороги предусмотрено строительство еще двух разъездов, вторых путей на перегонах Горелый – Штурм и Силип – Заболотный, а также оборудование автоматической блокировкой и диспетчерской централизацией участка Бамовская – Тында. Напомним, в этом году на этой линии «Бамстроймеханизация» в торжественной обстановке передала железнодорожникам ключ от разъезда Мохортов.

Справка. Название разъезда дано в честь инженера-геодезиста, писателя Григория Анисимовича Федосеева (1899-1968), посвятившего свои произведения изыскателям территории, по которой проходит Байкало-Амурская магистраль.

22 ноября 2016, вторник