На участке Хани – Тында Дальневосточной железной дороги «Бамстроймеханизация» развернула строительство разъезда Багульный. Новый разделительный пункт строится на перегоне Кувыкта – Курьян. МК-7 сейчас ведет отсыпку технологической дороги вдоль будущего разъезда и начинает заготовку скального грунта  для основного земполотна и охлаждающей бермы.

В конце 70-х годов этот участок Байкало-Амурской магистрали отсыпался под два пути, но рельсошпальная решетка тогда была уложена только на одном. За почти 40 лет неэксплуатируемое земполотно кардинально изменилось: появились просадки, водоотводные канавы заросли кустарниками. В рамках возведения новых разъездов участки строительства полностью реконструируются. Механизаторы заново ведут устройство и укрепление канав, досыпают земполотно до проектных отметок, а откосы защищают от солнечных лучей крупным камнем.

– На Багульном нам предстоит переработать 110 тысяч грунта, из них 70 тысяч – это охлаждающая наброска из скального грунта крупной фракции, -  рассказывает прораб МК-7 Евгений Макаров. – На первый взгляд, это небольшие объемы, но учитывая, что все работы идут в условиях непрекращающегося движения поездов, такая цифра уже имеет свой вес. Сейчас мы завершаем отсыпку технологической дороги. Она нам необходима для устройства скальной наброски. После этого приступим к основному земполотну.

Протяженность нового разъезда стандартная – около трех километров. Он будет продольного типа и сможет принимать одновременно три поезда. Дополнительный путь рассчитан на прием длинносоставных поездов. На Багульном будет уложено почти 5 километров бесстыкового пути, 8 стрелочных переводов. Вместе с механизаторами на объекте начинают работать мостостроители. Они смонтируют два металлических моста длиной 29,4 метра и 20 метров.

Разъезд Багульный позволит увеличить пропускную способность однопутного перегона Кувыкта – Курьян линии Хани – Тында. Сегодня этот участок Дальневосточной железной дороги за счет увеличивающегося грузопотока в адрес портов практически исчерпал свои пропускные возможности и стал лимитирующем. Напомним, что в рамках модернизации Восточного полигона железных дорог России, на линии Хани – Тында «Бамстроймеханизация» сейчас ведет строительство 11 разъездов: Иванокит, Медвежий, Мостовой, Челябинский, Студенческий, Морошка, Заячий, Сосновый, Глухариный, Моховой, Багульный и вторых путей на перегоне Олекма – 1945 км.

10 ноября 2016, четверг