На перегоне Олекма – 1945 км, где ведется строительство вторых путей, развернулись работы по защите железной дороги от скальных обвалов. Подрядчик «Бамстроймеханизации» — специализированная компания «Высота» выполняет монтаж противообвальных сооружений на двух наиболее опасных участках данного перегона.

Железная дорога на северо-западе Амурской области проходит в отрогах Станового и Каларского хребтов и при устройстве земполотна на этих участках 35 лет назад строились выемки и полувыемки. При эксплуатации одного пути, они не представляли опасности для движения поездов, но при укладке верхнего строения второго пути возникла угроза сходов селей и непроизвольного срыва крупногабаритных камней на строящийся второй путь.

– Для этой местности характерны длительный период отрицательных температур, суровость зимы, большие амплитуды колебаний температуры в годовом и суточном интервале, неравномерность распределения осадков по сезонам года. Эта территория расположена в зоне развития вечномерзлых грунтов, - рассказывает начальник участка ООО «Высота» Артур Гарипов. – Грунты, слагающие скально-обвальные склоны, находятся в твердомерзлом состоянии и, практически, вся содержащаяся в грунте влага превращена в лед. В теплое время года в сезоннооттаивающем слое появляются надмерзлотные воды, которые образуются за счет оттаивания мерзлоты и, преимущественно, за счет атмосферных осадков. В результате интенсивных процессов морозного выветривания и образования крайне ослабленных трещиноватых зон, обнаженные склоны разбиты повсеместно на блоки и глыбы различной размерности, которые свободно вываливаются в сторону железнодорожного полотна.

Сегодня промышленные альпинисты ведут работу на участке протяженностью 545 метров на 1933-1934 км и на участке 470 метров на 1936-1937 км Байкало-Амурской магистрали. Сначала они устанавливают временный камнеулавливающий барьер, затем ведут оборку осыпи и одиночных камней с дроблением и спуском неустойчивых камней. После этого производят устройство защитного сетчатого покрытия с анкерными креплением MaxNet и постоянного камнеулавливающего барьера. 

Высота скалы на перегоне Олекма – 1945 км, на которой работают альпинисты, достигает 100 метров. Но опыт работы на других инфраструктурных объектах позволяет специалистам возводить  противообвальные сооружения и на более высоких скалах.

В составе бригады 20 человек, это не только промышленные альпинисты, но и сигналисты. Все работы на скально-обвальных участках производятся в технологические «окна» или по предупреждениям. Перед началом работ участок осматривается совместно с представителями дистанции пути, РЦС, ШЧ, ЭЧ и принимается решение о выделении «окна» или производстве работ по предупреждению.

В перспективе промышленных альпинистов планируется привлечь для укрепления скально-обвального участка на перегоне Юктали – Талума, на котором предусмотрено строительство вторых путей.

В рамках строительства вторых путей на участке Олекма – 1945 км подрядчики «Бамстроймеханизации» также производят монтаж новой линии ВЛ-35/10, устройство водоотводных канав, строительство и реконструкцию искусственных сооружений.  Открыть движение по вторым путям этого 27-километрового перегона планируется в 2019 году.

08 сентября 2016, четверг