«Бамстроймеханизация» в Воронежской области продолжает строительство участка 0-11 км железной дороги Журавка – Миллерово в обход Украины. На объекте задействовано около 250 строителей компании и 160 единиц различной техники.
В связи со сложившейся геополитической ситуацией и в целях обеспечения растущих объемов пассажирских перевозок в южном направлении по распоряжению председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в 2015 году началось строительство железной дороги в обход Украины.
– Район строительства проходит по землям, где зарождалась древняя Русь, а во время Великой отечественной войны проходила линия фронта, – рассказывает руководитель проекта строительства новой ветки Роман Гораш. – В связи с этим при подготовке участка пришлось столкнутся с трудностями, такими как разминирование участка строительства, археологическое обследование, отвод и выкуп земель. На участке строительства расположено огромное количество коммуникаций, сетей, дорог.
Общая длина новой железнодорожной линии составит 122,5 километра. Работы на участке 0 – 11 км линии Журавка — Миллерово «Бамстроймеханизация» развернула в ноябре 2015 года. За 9 месяцев здесь было переработано около трех миллионов кубометров грунта, что составляет основную часть от общего объема земляных работ. Построено 7 железобетонных водопропускных труб, смонтировано 16 смотровых колодцев и на протяжении 2,5 км выполнено устройство дренажных конструкций. В ходе строительства новой ветки также предстоит провести её электрификацию.
Сейчас на объекте подразделениями компании выполняется комплекс работ по сооружению земляного полотна, который включает в себя срезку местного плодородного грунта, разработку выемки, сооружение насыпей из обыкновенного и дренирующего грунта, а также устройство защитного слоя дренирующих грунтов. Ход работ затрудняют неблагоприятные погодные условия.
– С января по август 2016 года из 244 дней осадки в виде дождя составили 140 дней, что составляет практически 50%, – подчеркивает Роман Гораш. – Учитывая, что земляное полотно под будущий новый железнодорожный путь является фундаментом сооружения и должно быть построено качественно и на века, приходится применять новые технологии, такие как армирование основания земляного полотна георешётками, укрепление откосов земляного полотна геоматами, стабилизация земляного полотна и другие методы ускорения сроков строительства без потери качества.
Сегодня поездам, следующим из центральной части России в Краснодар и Ростов-на-Дону, приходится дважды пересекать государственную границу между Россией и Украиной. Новая ветка Журавка – Миллерово свяжет Воронежскую и Ростовскую область и позволит поездам следовать в южные регионы, не пересекая территорию Украины.