3 августа на Байкало-Амурской магистрали в торжественной обстановке открыли разъезд Мохортов. Новый разделительный пункт расположен в Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги на линии Бамовская – Тында. В празднике приняли участие начальник ДВЖД Николай Маклыгин, глава Тындинского района Тамара Лысакова, генеральный директор ООО «УК «Бамстроймеханизация» Александр Мискарян, ветераны, строители и железнодорожники.

Растущие с каждым годом грузоперевозки по БАМу потребовали от компании «Российские железные дороги» расширения узких мест на Восточном полигоне. Так летом 2014 года при поддержке государства был дан старт масштабному проекту модернизации БАМа и Транссиба – строительству разъездов, вторых путей, двухпутных вставок, реконструкции станций. В рамках этой программы был построен разъезд Мохортов, который накануне профессионального праздника работников стальных магистралей в торжественной обстановке строители передают железнодорожникам.

– Сегодня очевидно, что без Байкало-Амурской магистрали мы не справились бы с тем грузопотоком, который идет в адрес морских портов. Мы уже идем в этом году с плюсом в 5% по объемам перевозок к прошлому году. Видя, как активно развиваются порты, сейчас остро стоит вопрос по увеличению пропускных способностей. Дальневосточная дорога имеет участки, которые загружены практически на 100%, поэтому мы с большой надеждой ждем открытия новых разъездов, – отметил начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин. – Сегодня мы выражаем благодарность строителям за то, что они в непростых условиях строят разъезды, реконструируют станции и тем самым расширяют узкие места на Восточном полигоне.

Разъезд Мохортов находится на территории Тындинского района Амурской области, и глава муниципального образования Тамара Лысакова отметила огромную роль железнодорожников и строителей в развитии севера Приамурья.

– Тындинский район может по праву считаться железнодорожным, так как в его составе 15 бамовских поселков. Будет развиваться железная дорога — будет развиваться наш район: это инфраструктура, рабочие места, налоги, – выступила Тамара Александровна. – Хочу сказать огромное спасибо компании «Бамстроймеханизации» — нашему надежному партнеру, который построил такой замечательный разъезд. Символично, что новый разъезд носит имя выдающегося транспортного строителя Константина Мохортова. Сейчас это как никогда актуально, потому что нам нужна связь поколений, чтобы люди верили, что БАМ – это ни дорога в никуда, а дорога будущего.

В свою очередь строители заверили местную власть, что на Восточном полигоне продолжатся открываться новые разъезды и станции.

– В этом году на Дальневосточной железной дороге предстоит ввести в эксплуатацию более 20 объектов, а на Забайкальской магистрали более 10. Такой заряд вдохновения, который мы получаем сегодня, безусловно поможет нам в этой работе. Конечно, открытие разъезда Мохортов не было бы возможно без повседневного нелегкого труда руководителей и сотрудников Дальневосточной дороги, нашего заказчика – ДКРС-Хабаровск, подразделений центрального аппарата РЖД, курирующих строительный комплекс, без усилий подрядных организаций и, конечно, «Бамстроймеханизации», – поблагодарил коллег генеральный директор ООО «УК «Бамстроймеханизация» Александр Мискарян. – Разъезд Мохортов для нас особенный объект. Во-первых, он назван в честь известного бамовского строителя, руководителя ГлавБАМстроя, во-вторых, потому что Мохортов – это первый разъезд, на котором начались работы в рамках программы развития Восточного полигона в 2014 году.

Руководитель УК «БСМ» Александр Мискарян передал символический ключ от нового разъезда начальнику Дальневосточной железной дороги Николаю Маклыгину. В свою очередь Николай Васильевич вручил ключ начальнику разъезда Мохортов Анне Фаттаховой. 

После этого почетные гости открыли памятную композицию, посвященную Константину Владимировичу Мохортову и возложили цветы на постамент. Герой Социалистического Труда Иван Варшавский выразил признательность сегодняшнему поколению строителей и железнодорожников за то, что они не забывают ветеранов БАМа и памятная композиция тому подтверждение.

Главным событием стало разрезание ленты на путях нового разъезда и пропуск пассажирского поезда, который ознаменовал открытие постоянного движения на разъезде Мохортов.  

Во время торжественного митинга были вручены награды отличившимся железнодорожникам и строителям за большой вклад в строительство разъезда. Так именные часы начальника Дальневосточной железной дороги вручили дорожному мастеру Тындинской дистанции пути Валерию Евтееву, благодарности начальника дороги объявлены старшему электромеханику Тындинской дистанции СЦБ Рашиду Гарипову, электромеханику Тындинской дистанции СЦБ Константину Гнатюку, монтеру пути МК-74 Владимиру Герману, главному инженеру МК-74 Валерию Жеребецкому, электромонтерам Тындинской дистанции электроснабжения Михаилу Крутовскому, Владимиру Новикову, монтеру пути Тындинской дистанции пути Вячеславу Плотникову. Почетной грамотой наградили водителя самосвала МК-74 Виктора Казанцева, производителя работ МК-74 Александра Крылова. 

От имени ПАО «Бамстроймеханизация» благодарственные письма были вручены заместителю главного инженера Дальневосточной железной дороги по Тындинскому территориальному управлению Александру Бугере, директору МК-7 Константину Колышкину, директору МК-154 Михаилу Алексееву, директору МК-74 Леониду Петрову, начальнику Тындинской дистанции пути Александру Тощенкову, директору ССМП-868 Ивану Цюпало, начальнику Тындинской дистанции СЦБ Николаю Забурденко, начальнику Тындинской дистанции электроснабжения Валерию Криворотому.

Знаками отличия ПАО «Бамстроймеханизация» 1-й степени наградили монтажника МК-154 Андрея Калашникова, механика МК-154 Владимира Милованова, заместителя директора МК-154 Евгения Милованова, производителя работ МК-154 Николая Погребниченко. Знаками отличия 2-й степени наградили машиниста экскаватора МК-74 Василия Бондаренко, монтажника МК-154 Андрея Мельниченко, водителя МК-74 Владимира Курагина, машиниста ДЭС МК-74 Анатолия Шмакова.

Справка. Разъезд Мохортов находится на 29 км линии Бамовская – Тында между станциями Штурм и Муртыгит. Ввод в эксплуатацию разъезда позволил увеличить пропускную способность этого однопутного лимитирующего перегона.

Разъезд Мохортов в цифрах:

  • 177 тысяч кубометров отсыпанного грунта;
  • 2 моста;
  • 5 километров верхнего строения пути;
  • 7 стрелочных переводов;
  • 61 смонтированная опора ВЛ35/10;
  • 43 километра уложенного кабеля СЦБ;
  • 15 установленных светофоров. 

Историческая справка

Разъезд назван в честь первого начальника ГлавБАМстроя, заместителя Министра транспортного строительства СССР Героя Социалистического Труда Константина Владимировича Мохортова. В 1974 году Константин Владимирович возглавил Главное управление по строительству Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Он руководил стройкой 10 лет.  «БАМ – самая трудная, но и самая счастливая часть моей судьбы. Здесь все необычное – и работа, и быт, и сама жизнь, и главное, люди!» – так говорил Константин Владимирович Мохортов о своей главной стройке жизни.

03 августа 2016, среда