В рамках модернизации Восточного полигона РЖД на линии Тында – Хани Дальневосточной магистрали «Бамстроймеханизация» продолжает строительство разъездов на 11 перегонах и вторых путей на участке Олекма -1945 км. На ряде объектов уже завершены основные земляные работы и начинается укладка верхнего строения пути. Первые приемоотправочные пути появятся на разъездах Моховой и Глухариный. 

На других объектах механизаторы продолжают реконструкцию земляного полотна, которое было отсыпано 40 лет назад при сооружении БАМа. Напомним, что участок от Лены до Тынды изначально строился под два пути, но все эти годы магистраль была однопутной.

В первую очередь строители разрабатывают водоотводные канавы для защиты уже построенной насыпи. Далее начинается восстановление земполотна под второй путь и возведение, где это предусмотрено проектом, охлаждающей бермы. На разъезде Студенческий (перегон Чильчи - Марихта) МК-7 ведет разработку скальной выемки. В бамовские времена она на этом участке уже была построена под два пути, однако новый проект потребовал её расширения для обеспечения безопасности движения. Высота скалы доходит до 32 метров, всего механизаторам предстоит уширить участок длиной 400 метров. Поверхность выемки будет укреплена металлической противоосыпной сеткой.

– Скала очень крепкая, экскаватору с ней справиться сложно. Обычно в таких ситуациях производят взрывы, но, учитывая, что мы работаем рядом с действующей железной дорогой, взрывать здесь запрещено. Поэтому породу разрыхляем буровыми станками на глубину 3 метра, делаем отверстия каждые 40 сантиметров, далее за дело берутся бульдозеристы, – говорит мастер СМР МК-7 Константин Дианов.

На Морошке (перегон Марихта–Лопча) механизаторы ведут отсыпку технологической дороги вдоль реки Нюкжа к площадкам под будущие объекты нового разъезда. Здесь разделительный пункт будет построен вдоль берега этой своенравной северной реки. Строителям предстоит построить около трех километров автодороги и затем приступить к разработке водоотводной канавы со стороны приемоотправочного пути.

Максимальная защита насыпи от капризов вечной мерзлоты – главная задача, которую ставят проектировщики перед механизаторами. Для этих целей на разъездах используют геомембрану,  пенополистирол, геотекстиль, откосы укрепляют фракционным камнем. Охлаждающая берма будем способствовать сохранению вечной мерзлоты в основании насыпи, предотвращать оттаивание грунта и тем самым стабилизировать земполотно под верхним строением пути.

Одновременно с механизаторами на разъездах работают мостовики, ведущие реконструкцию искусственных сооружений, энергетики, занимающиеся переустройством ВЛ-35/10, связисты, укладывающие новые кабели к устройствам СЦБ и связи.

18 июля 2016, понедельник