Гудок
Андрей Александров

В связи с открытием разъезда Московский Комсомолец, построенного УК БСМ в рамках проекта по развитию инфраструктуры железных дорог Восточного полигона, пропускная способность участка Тында – Верхнезейск увеличится до 18 пар поездов в сутки.

Разъезд Московский Комсомолец расположен на 2541-м км Байкало-Амурской магистрали на линии Тында – Новый Ургал Дальневосточной железной дороги. В связи с падением объёмов перевозок в 2001 году разъезд Московский Комсомолец был полностью демонтирован, но с тех пор грузопоток на Восточном участке БАМа от Тынды до Нового Ургала значительно вырос. В сутки в обоих направлениях здесь проходит около 20 поездов. Перегон Десс – Учугей, на котором находится разъезд, является ограничивающим для участка Тында – Верхнезейск, что уменьшает пропускную способность всей линии.

Работы на разъезде Московский Комсомолец подразделения УК БСМ начали вести в 2014 году, за это время здесь была выполнена реконструкция главного пути и построен новый приёмо-отправочный путь с продольным расположением на железобетонном основании. Длина разъезда составляет 2500 м, а протяжённость приёмо-отправочных путей является унифицированной для объектов, подлежащих реконструкции по программе Восточного полигона, проводимой ОАО «РЖД».

Сергей Липень, заместитель начальника Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дальневосточной железной дороги, отмечает: 

– За счёт открытия разъезда Московский Комсомолец увеличилась пропускная способность участка Тында – Верхнезейск до 18 пар грузовых поездов в сутки. Разъезд построен с учётом приёма составов до 73 условных вагонов. Это особенно актуально в связи с ростом объёмов перевозок угля в восточном направлении. Мы увеличили штат центра на 5 человек: это начальник разъезда и 4 дежурных. То есть с вводом новых объектов появляются дополнительные рабочие места в бамовских посёлках. Сегодня движенцы ждут открытия разъездов Улагир, Тангомен, Гвоздевский на других лимитирующих перегонах Восточного участка Тындинского региона. После их сдачи в эксплуатацию повысится в целом пропускная способность всей линии Тында – Новый Ургал.

При строительстве здания поста электроцентрализации на разъезде Московский Комсомолец УК БСМ предусмотрела мобильный комплекс железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. В нём расположено пульт-табло, с которого осуществляется управление разъездом, а также релейное, аппаратное, связевое и аккумуляторное помещения. Стойка диспетчерского контроля ДЦ АПК-ДК также была усовершенствована. Здесь поездные дежурные получают информацию об участке в пределах диспетчерского круга: состояние переезда, показания входных и выходных светофоров, занятость блок-участков и боковых приёмо-отправочных путей промежуточных станций. В отличие от других работающих в Тындинском регионе разъездов стойка ДЦ АПК-ДК на Московском Комсомольце оснащена блоками контроля технических параметров стрелочных электроприводов и дизель-генератора.

Строителям пришлось столкнуться с трудностями, вызванными состоянием земельного полотна, – на основной площадке образовался бугор пучения высотой 82 см. Впервые деформации здесь были отмечены в 1998 году и с тех пор повторялись не один раз. Для решения этой проблемы ООО «НПП Мерзлотная станция» в 2006 году установила на участке устройство мелкого дренажа, а УК БСМ усовершенствовала проект дренажа устройством греющего кабеля – для повышения эффективности работы дренажа и гарантированного предотвращения его промерзания. Для этого компанией были установлены на участке утеплённые смотровые колодцы.

Однопутный 35-километровый перегон Дёсс – Учугей считается лимитирующим из-за своей большой протяжённости. С открытием нового разъезда этот участок разделился на два перегона: Дёсс – Московский Комсомолец и Московский Комсомолец – Учугей. Результат проделанной УК БСМ работы – пропускные возможности этого участка Дальневосточной железной дороги увеличатся до 18 пар поездов в сутки.

13 июля 2016, среда