На линии Тында–Бамовская компания «Бамстроймеханизация» завершает земляные работы по сооружению разъездов Федосеев и Побожий, а также готовит к открытию разъезд Мохортов. Сегодня для Дальневосточной железной дороги это один из самых лимитирующих участков, поэтому здесь с нетерпением ждут появления новых разделительных пунктов, которые позволят увеличить пропускную способность этой однопутной ветки.

Разъезд Побожий строится в 10 километрах от столицы БАМа на перегоне Сети – Тында. На этом объекте механизаторы отсыпают последние метры земполотна под второй путь. Высота насыпи на ряде участков доходит до трех метров – это немного, как подчеркивают строители, главная сложность здесь в мари, которая начала оттаивать летом.

Для защиты земполотна с обеих сторон насыпи предусмотрены водоотводные канавы, на дно которых сначала укладывается геомембрана, потом стелется тканный материал – дорнит и затем засыпается скальным грунтом. Такая конструкция не позволит воде размывать канаву и будет способствовать сохранению насыпи, – рассказывает заместитель начальника МК-154 Евгений Милованов.

Разъезд Федосеев, расположенный на перегоне Беленькая – Сети, «Бамстроймеханизация» сейчас готовит под укладку верхнего строения пути. С карьера Курьян с помощью «вертушек» на объект завозится щебень для балластной призмы. Монтажники в свою очередь заканчивают устройство фундаментов под модули поста ЭЦ, пункт обогрева. За счет того, что ранее здесь уже отсыпалось земполотно под второй путь, объем земляных работ на этом разъезде составляет чуть более 30 тысяч кубометров грунта. А на Побожем механизатором пришлось строить насыпь под новый путь практически «с чистого листа».

 А на разъезде Мохортов уже идет благоустройство территории. Строители устанавливают памятную композицию, посвященную первому начальнику «ГлавБАМстроя» Константину Мохортову.  Планируется, что уже в этом месяце разъезд будет сдан в эксплуатацию и здесь смогут останавливаться для скрещения поезда, следующие с БАМа на Транссиб и обратно. Это позволит увеличить пропускную способность перегона Штурм – Муртыгит и в целом Малого БАМа. В проекте развития Восточного полигона на линии Тында - Бамовская предусмотрено еще строительство разъезда Ефремов, второго пути на двух перегонах, а также оборудование автоблокировкой и диспетчерской централизацией всего участка.

11 июля 2016, понедельник