На приёмоотправочном пути разъезда Моховой (2249 км линии Тында – Хани), который строит «Бамстроймеханизация», мостовиками установлено стальное пролётное строение длиной 33,6 метра через ручей Маристый. Строителям «Мостоотряда-43» понадобилось технологическое окно продолжительностью 3,5 часа.  Подвижной состав подал на мост балку, закрепленную на трёх платформах. Предварительно энергетики обесточили и заземлили линию. Монтаж новой балки, изготовленной на заводе «Улан-Удэстальмост», прошел в два этапа. Стотонный кран Kobelco застропил балку и сначала поставил её в промежуточное положение между мостом на главном пути и осью будущего моста. Далее двумя кранами балку точно смонтировали из промежуточного положения в проектное.

Месяц назад старую балку, которая простояла 40 лет демонтировали.  Новый типовой  проект №981 предусматривает укладку плит безбалластного мостового полотна (БМП), также как и на главном пути. Высота моста от монтажной площадки до головки рельса составляет порядка 6 метров. 

– Работу осложняли  расположенные над осью пути  воздушные линии 10  и 35 кВ, кабель ВОЛС и трос группового заземления. Чтобы не задеть коммуникации стрелой крана, пришлось во время окна при монтаже балки частично демонтировать и отвести в сторону провода, – рассказывает начальник участка Валентин Киреев. – Плиты БМП находятся в стадии изготовления, часть плит готова к отгрузке, через месяц они будут на объекте и мы их смонтируем.

Ремонт опор помог  улучшить эстетическое состояние моста. Проектом реконструкции предусмотрено мощение камнем конусов насыпи, огибающей береговые опоры моста. Это защитит откосы от воздействия дождевой и речной воды. Разрушение конуса насыпи может привести к  повреждению  тела опоры и просадкам. Смонтированы короба удлинения в зоне переменной жёсткости, что позволит заходящим поездам испытывать наименьшие динамические воздействия.

Начало реконструкции мостов на северном широтном ходу положено. Следующую балку пролётного строения моста компания планирует смонтировать в середине июля на разъезде Глухарином. Этим летом будет проделана большая работа на мостах через реки Тында, Средняя Ларба и ручей Сосновый. Всего в границах Тындинского региона ДВЖД силы мостоотряда задействованы на 8 строящихся разъездах и  реконструкции 4 мостов. А совсем скоро будет сдан в эксплуатацию, разъезд Мохортов, где мостовики уже завершили свою работу.

04 июля 2016, понедельник