На линии Барановский – Хасан Дальневосточной железной дороги введены в эксплуатацию новые разъезды Пожарский и Барсовый. Разделительные пункты расположены на однопутной железнодорожной линии, соединяющей Транссиб с приграничными с Северной Кореей и Китаем станциями Хасан и Махалино, а также с морскими портами Посьет, Славянка и Зарубино на юге Приморского края.
Строительство данных разъездов было запланировано в рамках развития Восточного полигона железных дорог. В прошлом году «Бамстроймеханизация» приступила к возведению на перегоне Кедрово – Бамбурово разъезда Пожарский, а на перегоне Провалово – Приморского разъезда Барсовый.
— Общий объем земляных работ на этих объектов составил более 200 тысяч кубометров грунта, - рассказывает главный инженер МК-154 Александр Выграненко. — Наряду с отсыпкой земполотна под новые пути мы вели строительство подъездной автодороги от железнодорожного переезда до разъезда Барсовый протяженностью 16 километров.
— Для начала строительных работ здесь пришлось практически полностью обустраивать дорогу для подвоза материалов и техники. Использовать для этих целей железнодорожный транспорт оказалось нецелесообразно, так как существующий однопутный участок едва справлялся с ежесуточным пропуском грузовой базы. Поэтому организация подъездов заняла достаточный период времени, – отметил заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Игорь Пинчук.
В рамках строительства механизаторам пришлось полностью реконструировать земполотно, которое осталось с 90-х годов, когда разъезды были закрыты из-за резкого падения объемов перевозок. На Барсовом была смонтирована новая водопропускная труба, а на Пожарском два старых моста заменены трубами. В результате здесь уложили путь на железобетонном основании, а в ближайшее время за счет сварки рельсов он станет бесстыковым, так называемым «бархатным». На разъездах установлены современные модули постов ЭЦ, построены бетонные платформы.
На Барсовом и Пожарском по три пути: один – главный и два приемоотправочных. Протяженность приемоотправочных путей составляет 1250 метров. Поэтому разъезды готовы принимать длинносоставные поезда.
По оценке дирекции управления движением Дальневосточной магистрали результатом ввода новых разъездов станет увеличение пропускной способности участка с 11 до 13 пар грузовых поездов в сутки.
Расположенная на юге Приморского края однопутная не электрифицированная линия Барановский - Хасан протяженностью 238 км связывает Транссиб и восточный участок Транскорейской магистрали. К ней примыкают три перегона, которые ведут к морским портам Посьет, в бухте Троицы (Зарубино) и Славянка, а также построенный в конце 1990-х участок Махалино - Хуньчунь (КНР). Нынешняя провозная способность линии (7 миллионов тонн в год) недостаточна для растущего грузопотока. Партнеры ОАО «РЖД» сегодня заявляют только в адрес порта Посьет более 7 миллионов тонн грузов, при этом еще прогнозируется отправка грузов в адрес северокорейского порта Раджин в объеме 8 миллионов тонн.