На новом бамовском разъезде за пульт управления сели дежурные. Электромеханики Тындинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки произвели ввод в эксплуатацию устройств электрической централизации разъезда Московский Комсомолец на перегоне Дёсс – Учугей.

Этому значимому событию предшествовала работа строителей. Укладку кабелей, сигнализации и устройств СЦБ на новом разъезде производил субподрядчик ПАО «Бамстроймеханизация» – ООО «СМП-868». На всём протяжении строительства старший механик ШЧ-14 Дмитрий Панов курировал работы и производил техническое сопровождение – помогал прошивать путевые коробки и муфты. За день до пуска на разъезд прибыла команда из 17 опытных электромехаников во главе с заместителем начальника ШЧ-14.

– В середине марта мы провели мероприятия по переключению автоблокировки, установили два релейных статива на станциях Дёсс и Учугей, перепаяли схему смены направления перегона, переключили и отрегулировали на длинный перегон. Поэтому работу по вводу ЭЦ на новом разъезде смогли уложить в 12-часовое «окно». В настоящее время вводятся устройства диспетчерской централизации, – рассказывает заместитель начальника дистанции Александр Карась. – Для нашего предприятия момент ввода нового разъезда – большое событие. Радует, что работы, которые длились целый год, успешно завершились. Обслуживанием нового разъезда занимается бригада СЦБ станции Дипкун. На первые пять суток после запуска здесь было установлено непрерывное дежурство.

Электромеханик группы надёжности Константин Гнатюк держал под контролем пульт управления и настраивал станцию, пока его коллеги отключали действие автоблокировки и врезали новую станцию, разворачивали «лицом» на путь 10 ранее установленных поездных светофоров и забивали перемычки в рельсовые цепи.

– Усовершенствованная стойка ДЦ АПК-ДК здесь, в отличие от других работающих в Тындинском регионе разъездов, оснащена блоками контроля технических параметров стрелочных электроприводов и дизельгенератора, – говорит Константин Гнатюк.

23 марта стало первым рабочим днём на Московском Комсомольце для четырёх разъездных дежурных, которые теперь будут трудиться на разъезде. В сутки в обоих направлениях здесь проходит около 20 поездов. Грузовые составы и пассажирский поезд Тында – Комсомольск-на-Амуре следуют без остановки, останавливается только рабочий поезд, который забирает и высаживает персонал новоиспечённого разъезда. В ближайшее время на фасаде нового здания движенцы повесят вывеску в корпоративном стиле.

– Работа на этом разъезде в принципе ничем не отличается от работы на других, только пульт обновлённый: новые ячейки, кнопки, – делится впечатлениями разъездная дежурная Марина Корсакова. – Помещение поста ЭЦ очень уютное, есть кондиционер. Рабочим местом я довольна.

С вводом в эксплуатацию разъезда Московский Комсомолец на участке, который сегодня считается лимитирующим за счёт большой протяжённости однопутного железнодорожного перегона, увеличатся возможности по пропуску поездов.

04 апреля 2016, понедельник