В 2016 году ПАО «Бамстроймеханизация» планирует сдать в эксплуатацию новые разъезды Барсовый и Пожарский на линии Барановский – Хасан. Подразделение строительной компании, мехколонна № 154, переработало на этих объектах более 200 тыс. кубометров грунта. Сегодня здесь развёрнуты работы по устройству верхнего строения пути и монтажу инженерных сетей. 
Модернизация Восточного полигона железных дорог России предусматривает развитие не только основных магистралей, Транссиба и БАМа, но и линий, ведущих к границам с Китаем и Северной Кореей. 
Расположенная на юге Приморского края однопутная неэлектрифицированная линия Барановский – Хасан протяжённостью 238 км связывает Транссиб и восточный участок Транскорейской магистрали. Существующая провозная способность линии (7 млн тонн в год) недостаточна для растущего грузопотока. Партнёры ОАО «РЖД» только в адрес порта Посьет заявляют сегодня более 7 млн тонн грузов, при этом прогнозируется отправка грузов в адрес северокорейского порта Раджин в объёме 8 млн тонн. Строительство новых разъездов позволит существенно увеличить пропускную способность этого участка. 
– С начала строительства на разъезде Пожарский было переработано 85 тыс. кубометров грунта, на Барсовом – 124 тыс. кубометров. Отсыпаны технологические площадки для устройства водопропускных труб, под пост ЭЦ, пункты обогрева, под временное складирование пролётных строений. Также механизаторы построили подъездную автодорогу от железнодорожного переезда до разъезда Барсовый протяжённостью 16 км, – рассказывает главный инженер мехколонны № 154 Александр Выграненко.
Согласно проекту, на разъездах было решено заменить мосты водопропускными трубами. На Пожарском будут смонтированы две такие трубы, а на Барсовом – одна. Строительство разделительных пунктов ведётся с учётом приёма длинносоставных поездов, поэтому протяжённость приёмоотправочных путей здесь составит не менее 1050 метров. На разъездах предусмотрено по три пути. Старое земляное полотно под второй и третий пути, оставшееся на объектах от закрытых в 90-е годы прошлого века разъездов, было построено заново. Летом на соседних со строящимися разъездами станциях произошло оживление.
– Наша промежуточная станция 4 класса принимает в смену 5-6 грузовых составов с пунктами назначения Блюхер и Посьет, – говорит начальник станции Приморская Наталья Ковригина. – С началом работ на разъезде Барсовый у нас в два раза увеличился объём выгрузки. Бамстроймеханизация выгружает материалы для верхнего строения пути: рельсы, стрелочные переводы, модули постов ЭЦ, вертушки с щебнем. Длина перегона Провалово – Приморская – 30 км, сегодня поезд идёт по этому участку 40 минут. С введением разъезда Барсовый увеличится пропускная способность однопутного перегона.
27 октября 2015, вторник