«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, готовит к открытию новый автомобильный мост через реку Тынду на трассе «Лена» и продолжает реконструкцию участка 165-172 км этой федеральной дороги в Амурской области. Уже в ноябре автомобилисты смогут проехать по современному мостовому переходу, который разделяет жилую и промышленную зоны столицы БАМа.
Сейчас на мосту ведутся работы по устройству защитного слоя высотой 6 см из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона и покрытия высотой 7 см из плотного асфальтобетона. Этому предшествовала масштабная работа мостостроителей бамовского Мостоотряда-43. За 16 месяцев они смонтировали 5-пролетный мост через Тынду длиной 166,6 метров. На подходах к искусственному сооружению работают механизаторы МК-154. С южной стороны они уже подняли насыпь на 4,5 метра и значительно расширили действующий перекресток, а также отсыпали земполотно к новому путепроводу длиной 89,83 метров через БАМ. Здесь Мостоотряд-43 уже подготовил часть опор для монтажа балок.
- Основной акцент сейчас сделан на открытии моста и путепровода, после этого мостостроители смогут приступить к реконструкции действующих, параллельно идущих искусственных сооружений. На 99 процентов разработана выемка глубиной 32 метра, объем которой составил 2 миллиона кубометров грунта, сегодня механизаторы здесь ведут устройство кюветов, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Антон Фуртас. – Зимой нам предстоит выполнить земляные работы от моста через Тынду до перекрестка с улицей Северной объездной, устройство примыканий, монтаж водопропускных труб, отсыпку основания из щебеночной смеси С-5, укрепление кюветов в выемке.
Пять металлических гофрированных труб диаметром от 1,5 до 3 метров уже уложены на участке реконструкции. Еще на 165-172 км предстоит смонтировать 24 водопропускных труб.
В мае следующего года «Бамстроймеханизация» начнет основные работы по устройству асфальтобетонного покрытия на всем протяжении реконструированного участка. А уже осенью 2021 года Тында получит современную 4-х полосную автомобильную магистраль с разделительной полосой из бетонных блоков, новыми светофорными объектами, пешеходными переходами, автобусными остановками.
Напомним, у «Бамстроймеханизации» большой опыт строительства реконструкции федеральных трасс на Дальнем Востоке. Компания работала на сооружении автодороги «Амур» от Читы до Хабаровска, реконструировала участки первой категории на трассе «Уссури». Большой фронт работ у бамовских механизаторов на трассе «Лена» в Амурской области и республике Саха (Якутия). Здесь «Бамстроймеханизация» в последние годы сдала в эксплуатацию около 100 километров обновленной дороги.