«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, продолжает масштабные работы по реконструкции земляного полотна на участке 2222-2229 км линии Хани – Тында Дальневосточной магистрали. Строители реализуют проект по сохранению вечной мерзлоты, который предусматривает комплекс мероприятий. В первую очередь это охлаждающие наброски с обеих сторон земляного полотна, они должны стабилизировать насыпь.
Участок с 2222-го по 2229-й км БАМа является одним из самых проблемных. До начала реконструкции просадки в профиле земляного полотна здесь доходили до 10–50 мм, постоянно шла досыпка щебня, приходилось вводить ограничение скорости движения поездов до 60 км/ч, а в период таяния грунтов – до 40 км/ч.
Изыскания показали, что имеющиеся водоотводные канавы практически не работали – они были заполнены водой, заплыли грунтом, заросли кочками, плохо спланированы. Во многих местах наблюдался застой воды у подошвы насыпи. Так как путь проложен по маревой местности, в основании насыпи находится слой мёрзлого торфа, деформации земляного полотна проявлялись в виде неравномерного оседания насыпи.
- Реконструкция участка 2222 – 2229 км линии Хани – Тында предусматривает расчистку и профилирование русел ИССО, строительство новой железобетонной водопропускной трубы, удлинение имеющейся металлической гофрированной трубы на 2226 км, засыпка термокарстовых понижений, отсыпка контрбанкетов до проектных очертаний с обеих сторон от земляного полотна, устройство гидроизоляции контрбанкетов с нагорной стороны, охлаждающей скальной наброски, очистка балласта с укладкой пенополистирола, устройство водоотводных канав, - рассказывает главный инженер «Бамстроймеханизации» Денис Отливан. - Прослойка из нетканного синтетического материала, укладка геомембраны при устройстве водоотводных канав также внесут свой вклад в сохранении вечной мерзлоты, что крайне необходимо на данном участке БАМа.
Для сохранения грунтов основания в мёрзлом состоянии и предотвращения дальнейшего оттаивания мерзлоты, а также для возможности «поднятия» границы многолетнемёрзлых грунтов предусмотрено устройство охлаждающих скальных набросок. Эффект от этих конструкций создаётся за счёт интенсивной конвективной теплоотдачи в холодный период и теневой защиты в летнее время.
Общий объем земляных работ здесь составляет 635 тысяч кубометров грунта. Механизаторы МК-74 переработали уже почти 60 процентов от этой цифры. Сегодня на реконструкции работает 4 экскаваторных комплекса, 10 самосвалов, 2 бульдозера, виброкаток, автогрейдер.
Реконструкция данного участка земляного полотна не только стабилизирует насыпь под действующей железной дорогой, но и позволит организовать движение по второму пути после укладки ВСП и в перспективе соединить станцию Ларба и разъезд Сосновый вторым путем.
Завершить реконструкцию 2222-2229 км БАМа планируется в июне 2021 года.
«Бамстроймеханизация» аналогичные работы по реконструкции земляного полотна сегодня ведет на 1957 -1960 км линии Хани – Тында, 2389 – 2393 км участка Тында – Новый Ургал. Также планируется начать работы на других проблемных перегонах между станциями Хани и Тында.