В 2008 году началось строительство нового железнодорожного участка Яйва–Соликамск Свердловской железной дороги в обход района техногенной аварии протяженностью 48 км. Техногенная авария, произошедшая в 2006 г. была вызвана затоплением и обрушением кровли выработки первого калийного рудника компании «Уралкалий» в городе Березники Пермского края, с образованием провала.

Инвестором и заказчиком данного строительства является – ОАО «Российские железные дороги», а генеральным подрядчиком – ОАО «Бамстроймеханизация». В течение 2008 года были произведены подготовительные работы включающие:

- вырубку и расчистку полосы отвода строительного объекта;
- строительство 48 км притрассовой и технологической автодороги;
- монтаж водопропускных труб.

В 2009 году построено:

– 51 искусственное сооружение по притрассовой и технологической автодороге;
– 59 искусственных сооружений по железнодорожному пути, в том числе 5 мостов;
– произведен вынос коммуникаций из зоны производства работ.
– произведено устройство 2-х временных отводов автомобильной дороги Кунгур-Соликамск в местах пересечения с проектным железнодорожным путем;
– переработано 13 млн.м3 грунта;
– сдано земляного полотна под укладку рельсошпальной решетки 48 км;
– уложено 55 км железнодорожных путей.

Запланированные лимиты капитальных вложений для строительства железнодорожного обхода составляют: 2008 г. – 3 млрд. руб.; 2009 г. – 4,8 млрд. руб.; 2010 г. – 1,1 млрд. руб.