На линии Тында – Бамовская развернулось строительство разъездов Побожий и Федосеев. Новые разделительные пункты расположены на перегонах Тында – Сети и Сети – Беленькая. Сейчас подразделение «Бамстроймеханизации» -МК-154 ведет сооружение канав и укрепление откосов. Уже отсыпаны автомобильные подъезды к строительным площадкам, где будет вестись реконструкция искусственных сооружений. 

Земполотно под первый и второй пути на участке будущего разъезда Федосеев было отсыпано, когда строились новые подходы и мост через реку Тында, но тогда железную дорогу построили однопутной. За несколько десятилетий полотно под второй путь заросло деревьями и кустарниками. Поэтому сначала перед рабочими стояла задача очистить от растительности участки под будущие разъезды.

Земляные работы на разъездах Федосеев и Побожий выполняет МК-154. На разъезде Федосеев их объем составит 30 тысяч кубометров грунта, а на Побожем – около 80 тысяч м3. Мостостроителям предстоит реконструировать существующие искусственные сооружения – железобетонные мосты и трубы, а также металлические гофрированные трубы. Для стабилизации земляного полотна на объектах планируется укладка геотекстиля, укрепление канав матрацами «Рено» и скальным грунтом.

- Сейчас мы ведем уполаживание откосов существующей насыпи под второй путь на разъезде Федосеев. За счет этого будет укреплено земполотно. Разъезд строится вдоль реки Тынды и здесь проектировщиками разработаны специальные мероприятия для обеспечения надежности насыпи,  - рассказывает начальник участка МК-154 Максим Федоркив. – Уже отсыпаны площадки под пост ЭЦ и пункт обогрева. И в ближайшее время начнется строительство фундаментов под эти объекты.

На Побожем идет сооружение канав и заготовка фракционного камня для охлаждающей бермы. 

На строительстве разъездов сегодня работают, как ветераны БАМа, которые пришли в «Бамстроймеханизацию» более 30 лет назад, так и молодые механизаторы. Такой тандем позволяет обеспечивать преемственность поколений и добиваться высоких производственных результатов.

Разъезды строятся по типовому проекту, который предусматривает укладку второго пути для приема длинносоставных поездов. Протяженность разъезда составит 2,8 километра.

Новые разделительные пункты на участке Тында – Бамовская позволят увеличить пропускную способность этой однопутной линии, которая связывает БАМ с Транссибом. Напомним, что в рамках модернизации Восточного полигона железных дорог России «Бамстроймеханизация» завершает строительство разъезда Мохортов на данном участке Дальневосточной магистрали.

12 февраля 2016, пятница