На линии Комсомольск – Советская Гавань «Бамстроймеханизация» сдала в эксплуатацию новый разъезд Хумма. Это один из самых масштабных объектов на этом участке, как по объемам работ, так и по размеру финансирования. Почти четыре года механизаторы вели строительство этого разделительного пункта на перегоне Кун – Гурское.
Работы на Хумме начались в мае 2011 года. Тогда МК-7 приступила к вырубке просеки, устройству подъездных дорог и площадки под вахтовый поселок. Изначально предполагалось переработать на этом разъезде чуть более 700 тысяч кубометров грунта. Но весной 2012 года в период оттаивания грунтов произошло несколько сходов грунта с откосов в сторону железнодорожных путей. Комиссия признала, что это произошло из-за принятия проектировщиками неверных решений о заложении откосов полувыемки в результате недоизученности геологии района строительства. Все это привело к перепроектированию объекта и значительному увеличению объемов работ: до 4 миллионов кубометров грунта. Пик разработки полувыемки пришелся на 2013 год. Тогда коллективом МК-7 было переработано почти два миллиона кубометров скалы.
— Работы шли в сложнейших условиях. Нам были запрещены взрывные работы, так как вблизи находится действующая железная дорога. Поэтому использовались гидромолоты. Зимой скальная порода настолько промерзала, что разрабатывать ее было практически невозможно. В момент прохождения поезда все работы останавливались. Но несмотря на все трудности, механизаторы справились с задачей и построили разъезд Хумма, — рассказывают об объекте в МК-7.
В 2014 году на разъезде уложили рельсошпальную решетку, а осенью построенный второй путь был соединен с действующим главным. Эти работы МК-7 производила собственными силами бригадой по укладке ВСП. После подключения разъезда к электрической централизации его запустили в эксплуатацию.