Это не самая протяженная по российским меркам железная дорога. Но одна из самых сложных в мире по условиям строительства. Наперекор природе, в условиях вечной мерзлоты, через безлюдную тайгу и горные перевалы по территории Восточной Сибири и Дальнего Востока проложены почти четыре тысячи километров стального пути. Через шесть регионов и три часовых пояса. Сквозь восемь тоннелей пробитых в граните горных хребтов. Больше двух тысяч мостов, из-за количества которых шутят, что Байкало-Амурская магистраль – это и есть мосты соединенные рельсами. Дублер Транссиба, тоже идущий к Тихому океану. БАМ — уникальный, как бы теперь сказали, национальный проект. Не потерявший за все славные и героические годы своей истории государственной важности.
Трагедия БАМЛАГа и подвиг первопроходцев. Дело всей жизни комсомольцев 70-х. Великая стройка, которой посвящали поэму и песни. Целая эпоха, рождавшая настоящих героев и новые города. Для тех, кто считает себя бамовцем, БАМ – больше чем просто железная дорога. Сегодня Байкало-Амурская магистраль – это огромная стройплощадка. БАМ.2.0 строят дети бамовцев 70-х. Новые тоннели и мосты. Рядом со старыми рельсами укладывают новый путь. Стратегически важная для российской экономики дорога на восток живет и продолжает строиться.