«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, продолжает развитие приграничной с Китаем станции Камышовая в Приморском крае. За счет строительства дополнительных приемоотправочных путей и реконструкции комплекса зданий и сооружений для железнодорожников, таможенных и пограничных служб здесь рассчитывают значительно увеличить грузоперевозки по международному транспортному коридору «Приморье-2». 

Развитие железнодорожной инфраструктуры участка Махалино – Камышовая – Госграница с КНР включает комплекс работ по развитию путевого хозяйства, систем энергоснабжения, связи, СЦБ. В первую очередь это реконструкция станции Камышовая и перегона, который соединяет с государственной границей. Здесь реконструируют мосты, водопропускные трубы, верхнее строение пути с заменой на совмещенную колею 1520/1435.

– В настоящий момент на станции уложены 4 дополнительные пути. Проводятся работы по замене стрелочных переводов, решается вопрос с освещением и связью. Параллельно идёт строительство нового поста ЭЦ, в котором предусмотрены помещения и для работы смежных служб, – рассказал начальник станции Камышовая Максим Архипов. – Следующий этап, который нам предстоит реализовать, – это усиление инфраструктуры на участке, ведущем к госгранице с КНР. Это даст возможность отправлять в Китай составы повышенного веса – 5700 тонн (сейчас – 4200 тонн) и длиной до 61 условного вагона (сейчас длина составов – 45 вагонов).

На станции Камышовая строятся трансформаторная подстанция, водозаборные и очистные сооружения, система пожарного водоснабжения. Наряду со строительством ТП «Камышовая» модернизируются существующие сети электроснабжения. Проектом предусмотрены открытый пункт перестановки тележек локомотива, санитарные тупики колеи 1520 и 1435 мм, площадки для отстоя задержанных вагонов и обеззараживания транспортных средств и подкарантинной продукции. 

- При развитии погранперехода мы построим котельную, реконструируем здания для агентства фирменного транспортного обслуживания, пограничной и таможенной службы, кинологов с подключением к инженерным сетям, - объясняет руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Андрей Чисаков. – На станции Камышовая появится здание, включающее стационарный инспекционно-досмотровый комплекс.  

Сегодня основу грузопотока через станцию Камышовая составляет российский уголь. Его перевозки через погранпереход Махалино – Хуньчунь в 2020 году выросли на 41,5 %. Реконструкция, которая завершится в конце 2021 года, позволит расширить номенклатуру грузов и обеспечить перевозку 8 миллионов тонн и более ежегодно.

Напомним, что у «Бамстроймеханизации» есть большой опыт работы по развитию приграничной станции Забайкальск. Здесь на границе с Китаем в Забайкальском крае компания построила новые приемоотправочные парки совмещенной колеи 1520/1435, а также комплекс зданий и сооружений для обслуживания железнодорожного транспорта.

26 февраля 2021, пятница