«Бамстроймеханизации» - крупнейшей строительной компании Дальнего Востока, специализирующейся на развитии транспортной инфраструктуры, исполнилось 45 лет.
Приказом Министерства транспортного строительства СССР 10 ноября 1974 года для выполнения земляных работ на Байкало-Амурской магистрали был создан специализированный трест «Бамстроймеханизация».
Это и предопределило весь дальнейший путь и специфику работы предприятия, которое впоследствии было реорганизовано в акционерное общество. Сразу после создания треста основные его силы были брошены на центральный участок магистрали и линии Бамовская – Тында, Тында – Беркакит. Всего на БАМе коллективом «Бамстроймеханизации» было построено 1485 километров притрассовых автомобильных дорог и 1597 километров железнодорожных насыпей. За годы возведения стального пути компания переработала более 200 миллионов кубометров грунта.
Работа коллектива была неоднократно отмечена высокими правительственными наградами. Среди ветеранов «Бамстроймеханизации» есть Герои Социалистического труда, кавалеры ордена Трудовой славы, несколько человек за выдающийся вклад в сооружение БАМа награждены орденами Ленина.
В дальнейшем объемы и география деятельности предприятия значительно расширились. «Бамстроймеханизация» принимала активное участие в строительстве Амуро-Якутской железной дороги, автомобильной дороги «Амур» Чита – Хабаровск, подъездных путей к Эльгинскому месторождению угля, сооружении вторых путей на участке Карымская – Забайкальск в Забайкальском крае, новой железной дороги Яйва – Соликамск в Пермском крае, реконструкции стальной колеи на острове Сахалине.
Объекты компании раскинулись от Тихого океана до Черного моря. «Бамстроймеханизация» участвовала в строительстве инфраструктуры в рамках подготовки к Олимпиаде-2014 в Сочи, саммиту АТЭС-2012 во Владивостоке.
Сегодня в составе «Бамстроймеханизации» работают крупнейшие мехколонны – МК-7, МК-74, МК-154. Они задействованы в Амурской области, Хабаровском крае, республике Якутии. Здесь мехколонны работают в рамках проекта по модернизации Восточного полигона железных дорог России. На БАМе идет строительство вторых путей, двухпутных вставок, разъездов, реконструкция станций. В границах Тындинского региона Дальневосточной магистрали «Бамстроймеханизация» построит более 170 километров вторых путей, 18 новых разъездов.
«Бамстроймеханизация» ведет капитальный ремонт федеральной трассы «Лена» на 165-172 км в Амурской области.
Главный секрет успеха предприятия – в его стабильном, дружном коллективе.
Все достижения на долгом пути развития компании осуществились благодаря усилиям большой команды профессионалов – людей, которые желают и умеют трудиться, чувствуя высокую ответственность за свою работу. Именно такие люди способны обеспечить дальнейшее процветание предприятию, реализующему самые смелые проекты в строительстве автотрасс и железных дорог.
Сегодня «Бамстроймеханизация» входит Группу компаний 1520.
География работы «Бамстроймеханизации» (1974-2019 годы):
- Байкало-Амурская железная дорога;
- Амуро-Якутская железная дорога;
- Подъездные пути к Чинейскому месторождению железных руд;
- Подъездные пути к Лучегорскому угольному разрезу;
- Железная дорога к Эльгинскому месторождению угля;
- Обход зоны затопления Бурейской ГЭС на участке Известковая-Чегдомын;
- Переустройство на общероссийскую колею железной дороги на острове Сахалин;
- Вторые пути на участке Карымская-Забайкальск;
- Развитие инфраструктуры на участке Кузнецово, Находка – Хмыловский;
- 53-километровый обход зоны техногенной аварии на участке Яйва-Соликамск;
- Совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-сервис»;
- Организация интермодальных перевозок по маршруту Владивосток – аэропорт Кневичи;
- Разъезды на Дальневосточной железной дороге;
- Федеральные автодороги «Амур», «Лена», «Уссури»;
- Железнодорожный обход Украины на участке Журавка – Миллерово;
- Модернизация Восточного полигона железных дорог России.