«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, готовит к сдаче в эксплуатацию мост через реку Зея на Транссибе в Амурской области. Сейчас здесь ведутся работы по укладке верхнего строения пути, монтажу систем связи и СЦБ, устройству контактной сети.

984-метровый мост через Зею на Забайкальской железной дороге начали строить в 2016 году. За это время «Бамстроймеханизация» не только смонтировала 9-пролетное искусственное сооружение на крупнейшей реке Дальнего Востока, но и отсыпала подходы к мосту с западной и восточной сторон. В целом длина мостового перехода составляет 3294 метра.

На завершающем этапе строители ведут укладку верхнего строения пути, которое отличается от привычного ВСП на земляном полотне. Здесь рельсы монтируют на плиты безбалластного мостового полотна. Эта технология позволяет сократить эксплуатационные расходы, повысить безопасность и увеличить скорости движения поездов. 

- Параллельно выполняются общестроительные работы в зданиях и сооружениях, которые будут использовать при эксплуатации моста. Это устройство наружного пожарного водопровода и канализации, отделочные работы. На подъездных автодорогах к правому и левому берегам ведется укладка плит для дорожной одежды, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Никита Попов. – На самом мосту сейчас выполняется антикоррозийная защита монтажных соединений пролетный строений, прокладываются кабеля связи, СЦБ, идет устройство инновационной системы мониторинга и контроля за техническим состоянием искусственного сооружения. По многим характеристикам это будет самый современный мост на Забайкальской магистрали.

Природа внесли свои коррективы в ход сооружения моста. Из-за паводка и сильного подъема уровня воды в Зее в районе Транссиба ряд строительно-монтажных работ пришлось перенести. Сейчас строители оперативно выполняют все работы, которые носят сезонный характер.  Осенью «Бамстроймеханизация» намерена сдать мостовой переход в эксплуатацию. С открытием движения по новому мосту через Зею будут сняты все ограничения, действующие сегодня на старом искусственном сооружении, построенном в 1936 году. Таким образом повысится пропускная способность Восточного полигона, который ежегодно показывает рост объемов перевозок в адрес тихоокеанских портов.

19 августа 2019, понедельник