«Бамстроймеханизация», входящая в группу компаний 1520, готовит земполотно под укладку второго пути на перегонах Тас-Юрях – Юктали, Юктали – Талума Дальневосточной магистрали. Более 30 километров вторых путей в ближайшее время появится на этих однопутных участках БАМа.

Перед тем как отсыпать балластную подушку под укладку рельсошпальной решетки механизаторы проводят большую работу по устройству водоотводных канав, укреплению насыпи, а в ряде мест и по строительству охлаждающих набросок. Все перегоны отличаются сложными геологическими условиями.

- Между Тас-Юряхом и ЮкталямиБамстроймеханизация» построила противоналедный вал на 2007-2008 км. Это сооружение состоит из комплекса водопропускных труб разного диаметра, матрацно-тюфячных габионных сетчатых конструкций, водонепроницаемой геомембраны. Вал построен из скального грунта различных фракций и должен защитить железнодорожную насыпь от натиска наледей, которые каждую зиму приближаются к стальной колее, - рассказывает начальник участка МК-7 Виктор Широков.

Особое внимание при строительстве вторых путей на БАМе уделяется отведению от земполотна воды. В связи с этим на объектах от Тас-Юряха до Талумы предусмотрено устройство более 30 искусственных сооружений: это мосты и водопропускные трубы. Таким образом практически на каждом километре будет построено ИССО. Работы по разборке старых и сооружению новых металлических гофрированных труб по оси существующего железнодорожного пути производятся под прикрытием разгружающих мостов.

На участке Тас-Юрях – Юктали уже уложены первые километры рельсошпальной решетки.Протяженность двухпутной вставки с учетом развития станции Юктали составит 10 км. На перегоне Юктали – Талума построят 20 километров вторых путей. Сегодня здесь ведутся работы по монтажу искусственных сооружений, устройству водоотводных канав. Для предотвращения обрушения мелких и средних каменных обломков на верхнее строение пути в полном объеме смонтировано сетчатое покрытие. В восточной горловине станции уже завершено строительство моста через реку Юкталинку. Именно с этого моста начнется укладка рельсошпальной решетки под второй путь на восток - к разъезду Талума.

Сегодня проблематично добраться до отдаленных строительных участков. Мелкие ручьи после дождей в горной местности за несколько часов превращаются в стремительные полноводные реки, которые невозможно преодолеть технике. Это осложняет доставку людей, материалов, топлива. Поэтому специалисты «Бамстроймеханизации» каждый день ведут мониторинг погоды, чтобы по возможности заблаговременно обеспечить материалами, продуктами труднодоступные участки и не останавливать работы на этих объектах. 

Напомним, что «Бамстроймеханизация» продолжает строительство вторых путей на участке Олекма – 1945 км, Ункур – Чильчи, Кутыкан – Кувыкта, двухпутной вставки Курьян – Тында на линии Хани – Тында Дальневосточной железной дороги. Ввод в эксплуатацию вторых путей вместе с новыми разъездами позволит значительно увеличить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали, по которой с каждым годом растут объемы перевозок.

26 июля 2019, пятница