«Бамстроймеханизация», входящая в Группу компаний 1520, продолжает реализацию проекта «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зею на 7817 км участка Сковородино – Белогорск Забайкальской железной дороги».
Мост через реку Зея на Транссибе в четном направлении был построен в 1936 году и сегодня уже практически исчерпал свой ресурс. Поэтому ОАО «РЖД» было принято решение о строительстве нового мостового перехода рядом с действующим. К реализации проекта «Бамстроймеханизация» приступила в 2016 году.
За период работы погружено 127 свай, возведено 10 опор, собрано более 4 тыс. тонн из 5,6 тыс. тонн металлоконструкций пролетных строений.
Русловая часть Зейского моста будет состоять из 7 сборнометаллическихпролетных строений по 127 метров каждое. Масса одной такой конструкции –порядка 800 тонн. По словам руководителя проекта «Бамстроймеханизации» Никиты Попова, на монтаж русловых пролетных строений, в отличие от береговых, требуется значительно больше времени.
– Устройство береговых пролетных строений мы выполнили еще в апрелепрошлого года. На 33 метра одного такого пролета приходится около 90 тонн металлоконструкций. Это в 9 раз меньше того объема, который требуется для монтажа руслового пролета, – отмечает Никита Попов. – Кроме того, береговой пролет состоит главным образом из металлической балки, которая устанавливается в проектное положение на опоры, а русловой пролет – это сборная конструкция, которую мы собираем поэлементно навесу.
На сегодняшний день выполнен монтаж 8 из 9 пролётных строений моста. Строители приступили к устройству 9 пролёта. До конца текущего годазапланировано завершить сборку ферм железнодорожного моста.
– Подача элементов производится по нижнему поясу ранее смонтированных пролетов, – рассказывает Никита Попов. – Для этого мы уложили временныежелезнодорожные пути, по которым груженую металлоконструкциями тележку отправляют к строящемуся участку. Затем специальным универсальным краном, закрепленным на верхнем поясе пролетного строения, элементы поднимают и монтируют. Весь объем металлоконструкций уже доставлен на площадку строительства и ожидает своей очереди на монтаж.
Принципиальное различие нового и старого моста заключается в технологии сборки соединяемых элементов: мост 1936 года постройки собран на клёпочных соединениях, а строящейся мост монтируется на болтовых фрикционных соединениях. Также принципиальное различие в конструкции элементов пролётного строения, новый мост рассчитан на современную нагрузку подвижного состава железнодорожного транспорта С-14, что позволит увеличить пропускную способность подвижного состава.
Одновременно со строительством моста велось сооружение восточных и западных подходов. Механизаторы «Бамстроймеханизации» уже выполнили основной объем работ по сооружению земполотна под верхнее строение пути. В целом длина мостового перехода составит 3294 метра, из которых 984 метра – это протяженность самого искусственного сооружения.
- Мы идём с небольшим опережением в связи с тем, что сборку пролётных строений, возведение опор мы вели с двух берегов параллельно. Штат строителей позволял, техника тоже позволяла. Собрали два пролётных строения с помощью временного рабочего мостика, тем самым сэкономили практически полгода. - рассказывает заместитель начальника ДКРС-Чита Сергей Рыбаков.
После завершения монтажа всех пролётов предстоит демонтировать соединительные элементы и опустить на опорные части пролётные строения, также будут демонтированы временные пути катания по нижнему поясу пролётов, выполнить лакокрасочное покрытие фрикционных болтовых соединений порядка 10 000 м2. Далее будет выполняться устройство ВСП (верхнее строение пути) на мосту, монтаж плит БМП (плиты без балластного мостового полотна) и устройство контактной сети.
-С открытием нового моста пропускная способность увеличится в полтора раза, причём речь идёт о грузовых поездах повышенного веса и длины и о скорости до 90 км/час. Пассажирские поезда смогут проходить мост скоростью до 120 км/час. Всё это будет положительно влиять на пропускную способность дороги в целом, - подчеркивает заместитель главного инженера Забайкальской железной дороги Вячеслав Сиргиенко. - Если сейчас у нас грузовой поезд идёт со станции Михайло-Чесноковская до Арги 14 минут, то при строительстве нового моста время составит 9 минут. То есть практически на 40% время сокращается.
Мост через Зею имеет большое значение не только для Транссибирской магистрали, но и для страны в целом. Этот путь является связующим между Центральной частью России и Дальним Востоком. Новый мост позволит более чем вдвое увеличить объем перевозок через восточные порты страны.