Завод «Курьян» компании «Бамстроймеханизация» почти в 5 раз увеличил отгрузку щебеночной продукции по сравнению с прошлыми годами. Такой рост производства связан с масштабным строительством разъездов и вторых путей на БАМе. Для новых объектов необходимо большое количество щебня различных фракций.
С начала года со складов завода было отгружено около 500 тысяч кубометров скального грунта и щебня. Треть от этого объема составил путевой щебень, который идет на отсыпку балластной подушки под верхнее строение пути. 140 тысяч кубометров скального грунта в этом году поставили на разъезды для отсыпки насыпей. Резко увеличить объемы производства на заводе «Курьян» удалось за счет модернизации оборудования. Если раньше в сутки дробильные установки могли давать максимум 850 кубометров щебня, то сегодня – 1400 кубов. Усовершенствование технологии работы линий позволило выпускать больше щебня самой востребованной фракции - 25-60. Сейчас на большинстве строящихся разъездов в Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги идет подготовка земполотна под укладку ВСП. Поэтому сотни вагонов с щебнем идут на новые объекты, расположенные на участках Хани – Тында, Бамовская – Тында, Тында – Новый Ургал. Путевой щебень используют не только строители разъездов, но и железнодорожники для ремонта действующих путей.
Завод оперативно реагирует на потребности, как строителей, так и железнодорожников. Так, например, в 2015 году здесь начали заготовку фракционного камня 200-500 мм для охлаждающих берм, которые используются для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи.
- Работа на заводе кипит круглые сутки. Линии останавливаются только для проведения регламентного технического обслуживания. Наши погрузчики работают практически без остановки. Только отъехал один груженный самосвал, как тут же подъезжает следующий. Практически каждый день на подъездные пути под погрузку подаются вагоны, - рассказывает прораб участка «Курьян» Александр Коломоец. – Сейчас мы готовимся к зиме. Для нас это горячая пора. Именно в холодное время года заготавливается больше всего щебня. В ближайшее время на заводе будут смонтированы три мобильные дробильные установки. Они позволять не только выполнить все заявки, но и в случае необходимости нарастить производство.
Сегодня продукция с «Курьяна» поставляется не только на железнодорожные объекты. Среди покупателей щебня строители автомобильных дорог и газопровода «Сила Сибири». Дорожникам фракции 5-20 и 20-25, щебеночная смесь необходимы для производства асфальта. В этом году на амурском участке федеральной трассы «Лена» развернулись работы по реконструкции и капитальному ремонту автодороги. Весь щебень для асфальта идет только с завода «Курьян».
Здесь важно отметить качественные характеристики продукции с Курьяна. Морозостойкость щебня сохраняется в течение 400 лет. То есть в течение этого времени камень в условиях резких перепадов температур, сильных морозов будет прочным. Для строительства железных и автомобильных дорог это идеальный инертный материал.