Крупнейший железнодорожный узел Дальневосточной магистрали – станция Тында меняет свой облик. «Бамстроймеханизация» здесь строит новые парки, горочный комплекс, модернизирует системы энергообеспечения, связи и СЦБ.
Реконструкция станции Тында состоит из четырех этапов. На первом предусмотрено строительство новой горки и сортировочного парка, на втором – парка приема поездов. Третий этап включает перекладку пути в действующем сортировочном парке, а четвертый – реконструкцию работающей сегодня горки малой мощности.
В рамках развития станции путейцам предстоит уложить 24 километра пути, десятки стрелочных переводов. Укладку верхнего строения пути на станции выполняет «Межрегиональное путейское предприятие». Монтеры уже собрали рельсошпальную решетку на двух приемоотправочных путях в парке приема поездов, подвели пути к 13 горочным замедлителям и уложили стрелочные переводы возле парковых замедлителей.
МК-154 отсыпала земполотно под парк приема поездов на перспективу с возможностью укладки еще трех дополнительных путей. Сейчас мехколонне необходимо выполнить большой объем работ по строительству водоотводных канав вдоль станции.
На заключительном этапе будет произведена реконструкция работающей сегодня малой горки. Таким образом строители модернизуют весь горочный комплекс со всеми парками. Перерабатывающая способность горки увеличится в три раза: с 848 вагонов в сутки до 2500 вагонов.
В ходе реконструкции станции Тында энергетики ведут монтаж новой системы освещения в парке приема и сортировочном парке. Также идет обновление здания поста ЭЦ, с которого железнодорожники будут управлять движением на горке. Сейчас здесь ведутся отделочные работы, а позже начнется монтаж оборудования.