МК-154 «Бамстроймеханизации» выполнила основной объем земляных работ по строительству правого и левого подходов к мосту через реку Зею на 7817 км участка Сковородино – Белогорск Забайкальской железной дороги и приступила к укреплению откосов насыпей.
Общий объем земляных работ на строящемся объекте составил более миллиона кубометров грунта, из них 716 тысяч – это насыпь под железнодорожные подходы. Протяженность западного подхода к мосту составляет 1200 метров, восточного – 1100 метров.
- После отсыпки земполотна перед нами стоит задача выполнить большой объем работ по укреплению откосов насыпи, высота которой на ряде участков достигает 13 метров, универсальными гибкими защитными бетонными матами. Для двух подходов требуются более 30 тысяч данных конструкций, - рассказывает начальник ПТО МК-154 Кирилл Григорьев. – Также мы должны отсыпать все подъездные дороги к зданиям, входящим в комплекс охраны и обслуживания моста, выполнить благоустройство.
Универсальный гибкий защитный бетонный мат представляет полотно из бетонных блоков соединенных между собой замоноличенным синтетическим канатом. Данные конструкции являются надежным и эффективным средством защиты насыпи от воздействий водяных потоков. Уложенный единым полотном непосредственно на укрепляемую поверхность, такой бетонный мат обеспечивает ее целостность и устойчивость.
На объект строительства завезены все материалы для укрепительных работ. Сегодня механизаторы работают на правом подходе нового моста через Зею. Первые десятки защитных бетонных матов уже уложены на откосы насыпи.
Работы по строительству моста ведутся одновременно с обоих берегов. Длина искусственного сооружения составит 984 метра, мост будет состоять из девяти пролетов. Специализированные бригады монтажников уже установили пролетные строения длиной 127 метров на правом и левом берегу реки.
Напомним, что мост через Зею на Транссибе в четном направлении был построен в 1936 году и сегодня уже практически исчерпал свой ресурс. Поэтому ОАО «РЖД» было принято решение о строительстве нового мостового перехода рядом с действующим. Искусственное сооружение пройдет параллельно на расстоянии 25 метров выше по течению.