В Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги «Бамстроймеханизация» начала подготовительные работы по строительству двухпутной вставки на перегоне Тас-Юрях – Юктали и вторых путей на участке Юктали – Талума линии Хани - Тында. Сейчас сюда передислоцируется техника, готовятся площадки для строителей.
Протяженность двухпутной вставки от Тас-Юряха до Юкталей составит 10 километров, а от Юкталей до Талумы – 20 км. При строительстве Байкало-Амурской магистрали механизаторы отсыпали здесь земполотно под два пути, а мостовики смонтировали опоры ИССО с перспективой укладки второго пути. Сегодня перед строителями стоит задача восстановить профиль насыпи, укрепить земляное полотно, реконструировать мосты и водопропускные трубы, выполнить комплекс работ по переустройству ВЛ-35/10, а также СЦБ и связи.
Общий объем земляных работ на двух участках составит 650 тысяч кубометров грунта. Большая часть придется на устройство скальных набросок, а также строительство защитных конструкций земполотна.
- В проекте особое внимание уделено местам, где по данным Юкталинской дистанции пути находятся наледи. Для исключения места деформации проектными решениями предусматривается расчистка русла с укреплением скальным грунтом. Кроме того, для исключения инфильтрации воды в основание и возможности дополнительного развития процессов пучения предусматривается укладка по контуру водоотводных канав геомембраны, - рассказывает руководитель проекта «Бамстроймеханизации» Андрей Чисаков. – Также будут выполнены работы, направленные на исключение деформаций скальных выемок. Так вся поверхность зоны подрезки выемки укрепляется металлической противоосыпной сеткой, которая устраивается до подошвы откоса для возможного осыпания неустойчивой горной массы в улавливающую кювет-траншею.
В связи с наличием мерзлых грунтов в основании, а также участков с торфом и наличием деформаций, земляное полотно запроектировано с учетом этих особенностей. Для уменьшения эксплуатационных затрат железнодорожников строители создадут защитный подбалластный слой с применением полимерных и геосинтетических материалов, обеспечивающих требуемую прочность грунтов, снижение деформации пути. Земполотно усилят бермами, а для его предохранения от переувлажнения поверхностными водами и размыва предусмотрена система водоотвода.
На севере Амурской области протекают десятки крупных и небольших рек, поэтому и на БАМе построены многочисленные искусственные сооружения. Практически на каждом километре возведен мост или водопропускная труба. На участке Юктали – Талума строителям предстоит смонтировать или выполнить ремонт 10 мостов и 10 труб. На всех мостах опоры уже поставлены под два пути, теперь необходимо установить пролетные железобетонные либо металлические строения в зависимости от проекта ИССО.
На перегоне Тас-Юрях – Юктали в рамках мероприятий по борьбе с наледью предусмотрено строительство дополнительной металогофрированной трубы в противоналедной отсыпке.
Большой объем работ предстоит выполнить энергетикам. Они проведут вынос существующей двухцепной ВЛ-35/10 из зоны укладки второго пути, построят трансформаторные подстанции, сети низкого напряжения к проектируемым зданиям и сооружениям, выполнят устройство наружного освещения путевого развития, проездов на блок-посту.
Для удобства железнодорожников через 2-3 километра на перегонах смонтируют пункты обогрева путевых рабочих с кладовой для хранения инструментов, уборные.
В рамках модернизации Восточного полигона в ближайшее время начнется реконструкция станции Юктали, предусматривающая переустройство обеих горловин в связи с примыканием к станции второго главного пути, укладку четырех дополнительных приемоотправочных путей, оборудование станции новой системой ЭЦ – EBI Lock-950, строительство 3-х пунктов обогрева для монтеров пути, пункта смены колесных пар. Также в Юкталях будет построен дом отдыха локомотивных бригад со столовой, учебным и компьютерным классами, тренажерным и актовым залом, спортивными площадками, беседками на улице.
- Перегон Юктали - Талума на сегодняшний день является одним из барьерных мест на участке Юктали - Тында так как протяжённость данного участка составляет порядка 20 км, а пропускная способность 24 пары грузовых поездов. Строительство второго пути на этом перегоне полностью снимет ограничение по пропускной способности, а реконструкция станции Юктали позволит увеличить ёмкость и маневренность станции, - рассказывает первый заместитель Тындинского центра организации работы станций Сергей Липень. - Строительство двухпутной вставки на перегоне Юктали - Тас-Юрях даст положительный эффект по пропуску поездов так как здесь затяжной подъём с разъезда Тас – Юрях, который грузовые поезда четного направления преодолевают за 31 минуту. Вставка позволит обеспечивать отправление поездов нечётного направления в то время как на данном перегоне будет находиться встречный поезд.