На участке Волочаевка – Комсомольск Дальневосточной железной дороги на новые устройства СЦБ и связи после реконструкции переключены станции Тейсин и Вандан.

Для обеспечения растущего грузопотока в адрес портов Ванинского узла «Бамстроймеханизация» удлинила на станциях приёмоотправочные пути, а также выполнила модернизацию с укладкой бесстыкового пути.

Как сообщил руководитель проекта строительства обеих станций Андрей Рубашкин, работы выполнялись в три этапа:

- Первый этап включил в себя все земляные работы, а именно - подготовку земляного полотна под удлиняемые пути. На втором этапе строители выполнили укладку верхнего строения пути и устройство СЦБ, связи. Тогда были проложены кабели, установлены все светофоры. На последнем, третьем, этапе реконструкции мы выполнили переключение станций на новые устройства СЦБ и связи.

Протяженность четырех приёмоотправочных путей на станции Тейсин и двух на станции Вандан увеличилась до унифицированной полезной длины 1050 метров. Для этого рабочим «Бамстроймеханизации» пришлось переработать более 180 тысяч кубометров грунта и уложить 7,5 километров верхнего строения пути, за счет чего стал возможен пропуск поездов повышенной длинны и массы. Работу «Бамстроймеханизации» оценила начальник станции Тейсин Инна Якунина:

- До модернизации станция Тейсин принимала поезда длиной 57–59 условных вагонов, после завершения строительства пропускная способность приёмоотправочных путей увеличилась до 80 условных вагонов. Строители провели модернизацию не только путевого хозяйства, но и устройств СЦБ, связи, энергетики. Также реконструированы пассажирские платформы. В новом модуле поста ЭЦ мы будем работать на микропроцессорной централизации, на смену пульту пришел компьютер. Наши дежурные прошли обучение для работы на современном оборудовании.

- Пока мы принимаем только составы из 70 вагонов, так как продолжается реконструкция соседних станций. - отметила начальник станции Вандан Людмила Кочетова. - Когда завершится удлинение путей на всех станциях и разъездах участка Волочаевка – Комсомольск можно будет пропускать длинносоставные поезда по всей линии. Сейчас в сутки через Вандан проходит до 27 пар поездов. За счет реконструкции при таком же количестве поездов провозные возможности железной дороги увеличатся, так как в составах будет больше вагонов. Таким образом мы сможем перевозить и больше грузов.

Реконструкция станций была проведена «Бамстроймеханизацией» в рамках проекта развития Восточного полигона железных дорог России. Согласно программе, в 2017 году на линии Комсомольск – Волочаевка компания завершит реконструкцию еще 11 объектов железнодорожной инфраструктуры, среди которых станции Подали, Эльбан, Хевчен, Литовко, Форель и другие. Поскольку станции находятся на линии, которая связывает БАМ с Транссибом, то их модернизация благоприятно скажется на грузопотоке обеих магистралей.

13 декабря 2016, вторник