3 ноября на границе Амурской области и республики Саха (Якутия) прошли торжественные мероприятия в честь 40-летия прихода железной дороги в Якутию. Гостей и первостроителей Малого БАМа принимал украшенный разноцветными флагами разъезд Якутский, расположенный в горах Станового хребта. Для «Бамстроймеханизации» этот юбилей также стал знаковым, так как именно мехколонны «БСМ» отсыпали земполотно под железную дорогу Тында – Беркакит и дальше на север до Якутска.
На празднике ветераны с комсомольским задором радовались встрече с друзьями, с кем приходилось делить тяготы бамовской жизни. Они вспоминали, как в ноябре 1976 года уложили «золотое» звено на 285-м километре линии Бамовская – Тында – Беркакит на границе Амурской области и Якутской АССР. Под девизом «Даешь Беркакит!» строители магистрали тянули стальную колею на север, преодолевая трудные километры, изобилующие крутыми подъемами, поворотами, скальными выемками.
– 40 лет назад мороз был покрепче, в день укладки «золотого» звена я был в унтах и полушубке и замерз еще сильнее, чем сегодня в туфлях и куртке, - с улыбкой вспоминает Герой Социалистического Труда Иван Варшавский. – Очень приятно встретить своих ребят из отряда «Якутский комсомолец».
Запоминающимся эпизодом праздника стало вручение машинисту депо Тында Сергею Плужнику почетного маршрутного листа.
– Я вожу поезда уже 23 года, очень рад и счастлив, что принимаю участие в этом историческом событии и именно мне доверили везти пассажиров – ветеранов стройки, - отметил машинист.
Участники встречи сделали памятное фото на фоне монумента «Сэргэ», символизирующего гостеприимство. После митинга перевостроители отправились на поезде, украшенном надписью «Вперед на Беркакит!» по железной дороге в Якутию.
На линии Тында – Беркакит «Бамстроймеханизация» переработала несколько десятков миллионов кубометров грунта, здесь были задействованы ведущие мехколонны Треста. В 1985 году после «золотой» стыковки в Куанде, бамовские механизаторы начали строительство железной дороги Беркакит – Томмот, в труднейших условиях завершив ее сооружение в середине 90-х годов, а в 2005-2011 годах «БСМ» сыграла решающую роль в возведении железнодорожной линии Томмот – Нижний Бестях. Здесь мехколонны компании выполнили основной объем земляных работ в условиях вечной мерзлоты. Таким образом, «Бамстроймеханизация» сыграла ведущую роль в возведении железной дороги на территории Якутии. При этом за время строительства АЯМа был накоплен огромный опыт сооружения земполотна в районах Крайнего Севера.