На 7817 км Транссибирской магистрали развернулось строительство мостового перехода четного пути через реку Зея. Новый мост сооружается вблизи города Свободного Амурской области. Генеральным подрядчиком выступает ООО «УК «БСМ». Сегодня здесь МК-154 «Бамстроймеханизации» ведет отсыпку подходов к будущему искусственному сооружению на правом и левом берегу Зеи.
Прежде чем приступить к основным работам по возведению земполотна под железнодорожный путь, механизаторы построили 9 километров подъездных дорог на обеих берегах реки. Сегодня по ним доставляются материалы на строительные площадки.
- Протяженность западного подхода к мосту 1200 метров, восточного – 1100 метров. Объемы земляных работ по отсыпке земполотна составляют более 700 тысяч кубометров, а с учетом строительства подъездных дорог, площадок под вспомогательные здания, базы для мостовиков получается цифра около миллиона кубометров, - показывается расчеты инженер ПТО МК-154 Никита Золотущенко. – Перед сооружением земполотна на левом берегу были произведены вырезки слабого грунта на двух участках длиной по 100 метров. Сейчас здесь механизаторы ведут отсыпку песчано-гравийной смеси. На правом берегу технология строительства предусматривает послойную отсыпку песка и ПГС в соотношении 50 см и 14 см соответственно. Высота насыпи на ряде участков будет достигать 13 метров.
При строительстве подходов к мосту была разработана схема доставки инертных материалов. Так песчано-гравийная смесь с помощью барж доставляется с речной косы на берег реки и разгружается с помощью специального крана. А уже отсюда экскаваторы грузят ПГС на самосвалы, которые транспортируют смесь к месту возведения подходов. На объекте задействованы около 40 единиц техники МК-154, среди них новые самосвалы Volvo, катки Bomag, экскаваторы New Holland. Учитывая поставленные задачи, в ближайшее время количество машин будет еще увеличено.
Для размещения строителей мехколонна построила два вахтовых городка на правом и левом берегах Зеи. Это значительно экономит время на перевозку механизаторов к месту производства работ, так как чтобы добраться на автомобиле с одного берега на другой приходиться делать «крюк» длиной 80 километров.
Сооружение мостового перехода ведется в охранной зоне действующего моста через Зею на Транссибе. Поэтому пристальное внимание уделяется мерам безопасности.
- Мы ведем отсыпку земполотна рядом с железной дорогой, где проходит множество различных коммуникаций. Их повреждение недопустимо. В связи с этим каждый возникающий вопрос мы согласуем с железнодорожниками, с которыми у нас налажены рабочие отношения, - говорит заместитель директора МК-154 по производству Максим Федоркив.
Одновременно с механизаторами ведут работу и мостовики. «Мостострой-12» приступил к забивке свай под опоры нового моста. Всего мостостроителям предстоит смонтировать 10 опор для 984-метрового внеклассного моста через р.Зею на Забайкальской железной дороге.
Напомним, что мост через Зею на Транссибе в четном направлении был построен в 1936 году и сегодня уже практически исчерпал свой ресурс. Поэтому АО «РЖД» было принято решение о строительстве нового мостового перехода рядом с действующим. Искусственное сооружение пройдет параллельно на расстоянии 25 метров выше по течению.