В рамках содержания амурского участка федеральной трассы Большой Невер – Якутск «Бамстроймеханизация» продолжает выполнять комплекс работ по ремонту наиболее проблемных участков магистрали, а также гарантийное обслуживание километров, которые были сданы в эксплуатацию после реконструкции в прошлые годы.
Этим летом одним самых сложных участков трассы «Лена» стал мост через реку Тында. Построенное 40 лет назад искусственное сооружение уже с трудом справляется с интенсивным потоком автотранспорта, при этом ремонт здесь не производился c 1996 года. За это время асфальтобетонное покрытие полностью пришло в негодность.
- Производить ямочный ремонт здесь уже было нецелесообразно. Закрывая одну яму сегодня, на следующий день рядом образовывалась уже другая. Поэтому было принято решение вырезать старый асфальт до плит и уложить новое асфальтобетонное покрытие, - рассказывает начальник ПТО МК-154 Кирилл Григорьев.
Длина моста через реку Тында 167 метров, он имеет две полосы для движения шириной 3,5 метра. Учитывая эти характеристики, инженерами была разработана схема ремонта покрытия. Производить все работы решили только в ночное время с 23.00 до 6.00. В первую очередь строители произвели вырезку старого асфальтобетона. 16 самосвалов потребовалось, чтобы вывезти непригодный асфальт. После этого был уложен первый слой крупнозернистого асфальтобетона толщиной 7 см, а далее второй слой плотного мелкозернистого асфальта толщиной 5 см. Теперь необходимо заменить бордюрный камень и нанести разметку на новом покрытии моста.
- Летом мы ведем работу по устранению просадок на гарантийных участках трассы 151-155 км, 93-123 км, 579-600 км, которые были реконструированы «Бамстроймеханизацией» в 2012-2015 годах. Много проблем связано с 111 км, где трассу «Лена» пересекает нефтепровод «ВСТО». Каждый год мы наблюдаем там просадку земполотна, - говорит Кирилл Григорьев. – Проводится большая работа по участкам магистрали с грунтовым покрытием. Так на 134-141 км произведено восстановление профиля дороги с добавлением нового материала. На протяжении всей трассы ведется вырубка кустарников в полосе отвода. Согласно предписаниям в ближайшее время нам необходимо уложить примерно на 10 участках асфальтобетон «картами», то есть небольшими отрезками. В основном это касается северного направления от Тынды до Лапри.
Сегодня «Бамстроймеханизация», обслуживающая трассу «Лена», готовится к зиме. На складах имеется достаточное количество противогололедного материала, состоящего из отсева и галита (каменной соли). Для борьбы со снегопадами у механизаторов будет 18 единиц техники. Первый снег на перевалах выпадает уже в середине сентября, а в октябре на север Приамурья приходят мощные снегопады, которые вызывают много сложностей, как для автомобилистов, так и у дорожников.