Почти в два раза выросли объемы производства щебня на заводе «Курьян» компании «Бамстроймеханизации» по сравнению с 2015 годом. За первое полугодие здесь было отгружено 170 тысяч кубометров щебня различных фракций, из них 126 тысяч отправлено по железной дороге, а 44 тысячи кубометров перевезено самосвалами. С начала года с подъездных путей завода было отправлено 3500 вагонов с щебнем. Такой рост связан с реализацией проектов по развитию Восточного полигона железных дорог России.
В структуре производства на заводе «Курьян» 90% занимает путевой щебень фракции 25-60мм. В 2016 году его используют ПМС при модернизации пути на станциях Ларба, Хани, Тутаул Дальневосточной железной дороги, а также строители при отсыпке балластной подушки на новых разъездах. Такой щебень был отгружен на разъезды Глухариный, Моховой, Московский комсомолец, Мохортов, Федосеев, Улагир, Тангомен, Гвоздевский, станцию Улак.
– Для подразделений Забайкальской дирекции по ремонту пути было отправлено 53 тысячи кубометров щебня на станции: Шилка, Маккавеево, Кадала, Белогорск, Ушумун, Петровский завод. Здесь ПМС ведут модернизацию пути на Транссибе, – говорит мастер погрузо-разгрузочных работ «Бамстроймеханизации» Александр Наделюев.
Кроме этого на заводе заготавливают фракционный камень 200-500мм для охлаждающих берм на строящиеся разъезды в Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги. 10 тысяч кубометров такого камня было поставлено на разъезды Студенческий, Сосновый и Мостовой.
Одним из покупателей щебня является ООО «Мостовые конструкции». Благодаря своим свойствам инертные материалы с Курьяна идеально подходят для изготовления бетонных конструкций искусственных сооружений. Также щебень с Курьяна идет на федеральную трассу «Лена», амурский участок которой обслуживает «Бамстроймеханизация».
– Несмотря на то, что в этом году мы значительно увеличили производство щебня, у нас еще достаточно мощностей для роста объемов работ, – говорит начальник участка «Курьян» Александр Коломоец. – Сегодня мы готовы поставлять щебень различных фракций, как для строительства железных дорог, так и автомобильных трасс. Сейчас акцент делаем на щебень для БАМа. Учитывая масштабы модернизации магистрали, завод будет обеспечен работой надолго.
Здесь важно отметить качественные характеристики продукции с Курьяна. Морозостойкость щебня сохраняется в течение 400 лет. То есть в течение этого времени камень в условиях резких перепадов температур, сильных морозов будет прочным. Для строительства железных и автомобильных дорог это идеальный инертный материал.