Газета «Вперёд» уже не раз писала о масштабных работах по проекту государственной важности – строительстве железной дороги в обход Украины и реконструкции её отправной точки, станции Журавка.
В среду, 20 апреля, на этом объекте произошло воистину знаковое событие: воины-железнодорожники на подготовленную ими насыпь уложили первое – «золотое» – звено рельсошпальной решётки и произвели скрепление плетей.
На церемонии укладки первого звена присутствовали вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони, первый заместитель главы Министерства обороны РФ Руслан Цаликов, начальник Юго-Восточной железной дороги Анатолий Володько.
«Год назад мы приступили к выполнению указа президента о строительстве двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Журавка – Миллерово. Военные железнодорожники набрали очень высокий темп работ, которые выполняются с отличным качеством, – отметил Руслан Цаликов. – Мы взяли на себя повышенные обязательства закончить укладку земляного полотна на этом участке к 6 августа – Дню железнодорожных войск. Уверен, что эти обязательства будут выполнены. Темпы и качество работ будут только повышаться».
По словам первого замглавы Минобороны, на строительстве «используются самые современные технологии, отмечается высокое профессиональное мастерство и чувство высокой ответственности военных железнодорожников».
«Большим комплексным проектом, охватывающим два субъекта России – Воронежскую и Ростовую области» назвал Олег Тони участок строительства Журавка – Миллерово.
«Линия практически в 140 километров, – подчеркнул он, – экологически чистая, электрифицированная. Это хорошая работа. Никаких срывов нет. И её нужно сделать совершенно чётко, за государственные деньги, не превышая смету. Всё идёт так, как мы запланировали».
Олег Тони также отметил, что компания ОАО «РЖД» реконструировала железнодорожную станцию Журавка, и что участок Журавка – Миллерово войдёт в строй уже в следующем году.
«С его вводом, – подчеркнул вице-президент ОАО «РЖД», – комфорт пассажиров и безопасность грузов будут обеспечены».
Напомним, что подготовительные работы по возведению земляного полотна осуществляются силами Бамстроймехнаизации. Более полутора миллионов кубометров грунта было переработано за 4 месяца. Из них разработана выемка в объеме 1 миллион 200 тысяч м3 и произведено устройство насыпи — 320 тысяч м3 в основание будущей железной дороги