«Гудок» Выпуск № 6 (25911) 20.01.2016
Павел Усов, соб. корр. «Гудка»

Модернизация инфраструктуры оправдана перспективным грузопотоком

На однопутной линии Барановский – Хасан Дальневосточной дороги будут введены два разъезда. Это увеличит пропускную способность участка, который связывает Транссиб с железными дорогами КНР и КНДР и морскими портами.

Несмотря на экономические сложности в стране (как следствие, под конец прошлого года на совещании Правительство РФ рассматривало вопрос о переносе даты завершения программы модернизации Восточного полигона с 2018-го на 2020-й с учётом корректировки её финансирования), развитие участка Барановский – Хасан в 2016 году продолжится. 

Эта неэлектрифицированная линия протяжённостью 238 км, расположенная на юге Приморского края, связывает Транссиб с железными дорогами Китая и Северной Кореи. К ней также примыкают морские порты Посьет, Зарубино, Славянка. 

По словам главного инженера Дальневосточной магистрали Сергея Рябова, в 2015-м на участке была открыта станция Рязановка, ранее законсервированная из-за снижения объёмов перевозок. Пропускная способность выросла с шести до девяти пар поездов в сутки. В этом году предстоит сдать разъезды Барсовый и Пожарский, тоже закрытые в своё время. В результате линия Барановский – Хасан сможет пропускать уже 12 пар поездов в сутки. 

Перед наступлением зимы подрядная компания «Бамстроймеханизация» выполнила основной объём земляных работ на строительстве разъездов, отсыпав технологические площадки под пост электрической централизации, пункты обогрева и приступила к устройству верхнего строения пути и монтажу инженерных сетей. Строительство раздельных пунктов ведётся с учётом приёма поездов повышенной длины, поэтому протяжённость приёмо-отправочных путей будет не менее 1050 м. 

Модернизация инфраструктуры оправдана перспективным грузопотоком на этом направлении. Так, порт Посьет (входит в группу «Мечел») готов загрузить свои мощности объёмами до 7 млн тонн ежегодно. Месяц назад стивидор объявил о начале перевалки грузов сторонних компаний. 

Увеличиваются и перевозки в адрес сухопутных погранпереходов. Через пункт пропуска Хасан – Туманган (КНДР) в 2015 году они выросли более чем в четыре раза, достигнув 1,2 млн тонн. 94,2% от общего объёма грузов было адресовано в северокорейский порт Раджин, где работает угольный терминал СП «РасонКонТранс». Кроме угля, в КНДР экспортируются лесные грузы, нефтепродукты, метизы, машины, оборудование. 

Уверенно развивается открытый пару лет назад российско-китайский переход Махалино – Хуньчунь. В прошлом году через него перевезено более 1,1 млн тонн. По сравнению с 2014 годом, как сообщили в службе международных связей ДВЖД, грузооборот увеличен на 533 тыс. тонн, или 87%. Пока что наибольший удельный вес в нём занимают экспортные перевозки угля (865,3 тыс. тонн) и железной руды (248,9 тыс. тонн). 

Вместе с тем принимаются меры по расширению номенклатуры грузов. С июня 2015 года пункт пропуска стал принимать первые партии леса. Совместно с грузовладельцами, имеющими грузовую базу и намерение осуществлять перевозку через участок Махалино – Хуньчунь, ДВЖД предлагает расширить перечень подконтрольных Россельхознадзору номенклатур грузов. «Это позволит привлечь в 2016 году дополнительно около 120 тыс. тонн», – прогнозируют в агентстве фирменного транспортного обслуживания Владивостокского региона. 

21 января 2016, четверг