«Бамстроймеханизация» выполнила основной объем земляных работ на строительстве разъездов Барсовый и Пожарский на линии Барановский – Хасан Дальневосточной железной дороги. Мехколонна №154 переработала на этих объектах более 200 тысяч кубометров грунта. Сегодня здесь развернуты работы по устройству верхнего строения пути и монтажу инженерных сетей.
- С начала строительства на разъезде Пожарском было переработано 85 тысяч кубометров грунта, на Барсовом – 124 тысячи м3. На Пожарском были отсыпаны технологические площадки для устройствп водопропускных труб, под пост ЭЦ, пункты обогрева, под временное складирование пролетных строений. На Барсовом – площадки под пост ЭЦ, пункт обогрева. Также механизаторы здесь построили подъездную автодорогу от железнодорожного переезда до разъезда Барсовый протяженностью 16 километров, - рассказывает главный инженер МК-154 Александр Выграненко. – Помимо отсыпки земполотна мехколонна занимается устройством балластной призмы совместно с другим подрядчиком.
Согласно проекту на разъездах было решено заменить мосты водопропускными трубами. На Пожарском будет смонтировано две таких трубы, а на Барсовом – одна.
Строительство разделительных пунктов ведется с учетом приема длинносоставных поездов, поэтому протяженность приемоотправочных путей здесь составит не менее 1050 метров. На разъездах строится по два новых пути, они позволят увеличить пропускную способность линии Барановский – Хасан, на которой ежегодно растут грузоперевозки.
Расположенная на юге Приморского края однопутная не электрифицированная линия Барановский - Хасан протяженностью 238 км связывает Транссиб и восточный участок Транскорейской магистрали. К ней примыкают три перегона, которые ведут к морским портам Посьет, в бухте Троицы (Зарубино) и Славянка, а также построенный в конце 1990-х участок Махалино - Хуньчунь (КНР). Нынешняя провозная способность линии (7 миллионов тонн в год) недостаточна для растущего грузопотока. Партнеры ОАО «РЖД» сегодня заявляют только в адрес порта Посьет более 7 миллионов тонн грузов, при этом еще прогнозируется отправка грузов в адрес северокорейского порта Раджин в объеме 8 миллионов тонн.
В 2016 году «Бамстроймеханизация» планирует сдать новые разъезды на линии Барановский – Хасан в эксплуатацию.